INTERVIEW | Vance Joy
Если вы не слышали вансджоевскую 'Riptide', то, наверное, в вашу пещеру забыли провести интернет и не ловит радио, потому что её транслируют уже чуть ли не в космосе. Тем не менее, этот сингл - совсем не единственное достоинство его альбома, так что мы решили, что будет суперкруто развести его на разговор с HSR. Ванс нам подыграл и поговорил о футболе, Питере Кэри и фокусах.
HSR: У тебя два диплома - юридический и по искусству, ты был профессиональным футболистом...
VJ: ...в Австралийской Футбольной Лиге.
HSR: ...да, так как получилось, что ты решил начать карьеру на музыкальном поприще?
VJ: Во время учебы я все время сочинял музыку. После того, как закончил университет, мне не хотелось становиться адвокатом - хотел попробовать себя в писании песен. Поэтому мы с моим барабанщиком Эдвином пошли в студию и записали Riptide. Потом мы пошли и записали EP. А дальше мы просто не останавливались. Я никогда не жалел, что выбрал этот путь. Просто дал себе немного времени, и вот где я сейчас. Это было довольно простое решение.
HSR: Мало, кто знает, что твое настоящее имя - James Keogh, почему ты решил взять себе псевдоним?
VJ: Многие люди неправильно произносят мою фамилию. Она звучит как ки-о. Я читал книгу «Блаженство» австралийского писателя Питера Кэри, в ней есть персонаж, которого зовут Ванс Джой. Это старикашка, он появляется там всего в нескольких местах, приходит и рассказывает истории. Мне показалось, что он очень резонирует со мной, поэтому я взял его имя, чтобы рассказывать истории под музыку.
HSR: Что самое отважное ты сделал в своей жизни?
VJ: Честно сказал человеку, что я не хочу делать что-то, что он хотел, чтобы я сделал.
HSR: Сколько раз ты можешь набить на ноге сокс не роняя, пока играешь песню 'First Time'?
VJ: ...
HSR: Ладно, давай без безумных вопросов, поговорим еще немного о музыке. Расскажи нам о 'Riptide', песне, которая сделала тебя таким знаменитым. Там точно должна быть какая-то история...
VJ: Riptide появилась не сразу. У меня несколько лет крутились в голове какие-то ее части, и там нет такой прямо четкой истории, так что можете ее интерпретировать, как захотите. Но на самом деле в этой песне собрано воедино много историй. Например, когда я был маленький, мы с семьей ездили на море на летние каникулы и жили в отеле, который назывался Riptide Motel. А потом однажды я встретил ассистентку фокусника в баре, я как раз заканчивал песню. А ковбой взят из фильма "Полуночный Ковбой", его мне папа посоветовал. Так что на самом деле это просто коллекция разных вещей.
HSR: Опиши свой процесс написания песни. Ты ищешь вдохновения в людях вокруг? Влияет ли твое настроение на характер песен, или ты просто абстрагируешься от всего этого бренного?
VJ: Я обычно просто сажусь с инструментом и играю, не знаю, свою песню или что-то новое. Просто играю с разными идеями. Песни не сразу появляются, я всегда работаю над разными идеями в своей голове, а потом пытаюсь их сыграть с помощью того, что у меня есть.
HSR: Какая из собственных песен нравится тебе больше всего?
VJ: На данный момент это мой последний сингл Georgia, я написал его на новый год, 1 января 2014. Она моя любимая в альбоме. Ее сложно исполнять, потому что она очень высоко поется, но это даже лучше - ты себя гораздо больше ей отдаешь, когда выступаешь. Приходится быть в ней на 100%.
HSR: Ты из счастливой солнечной Австралии, есть у тебя какие-нибудь планы на холодную Россию в ближайшее время? Мы очень тепло принимаем :)
VJ: Пока не было таких планов, но, может, через год :)
#HSRinterview #VanceJoy
#VeraVtraktor #AlbusLepus
